Вокально-инструментальный цикл «Лунный Пьеро» («Pierrot Lunaire»), op. 21 (1912)
К созданию этого произведения, которое возникло между мартом и сентябрем
Я выбрал 21 стихотворение, скомпоновал их с некоторым отклонением от оригинала, создал при этом новый идейный контекст, который нашел свое выражение в членении на 3 мелодрамы по 7 номеров. В предисловии я дал исполнителям следующие указания:"Записанная нотами мелодия для голоса (кроме особо указанных исключений) не предназначена для пения. Перед исполнителем стоит задача сделать из нее мелодию речевого пения, не забывая о предписанной высоте звуков. Это достижимо, если исполнитель
I. абсолютно точно соблюдает ритм, как если бы он пел, т.е. он не может позволить себе больше, чем при исполнении вокальной партии;
II. он полностью осознает различие между звуком спетым и звуком произнесенным. В пенни высоту звука надо твердо "держать", в речи-пении она задается, но не держится, а падает или "взлетает". Но исполнителю ни в коем случае не следует впадать в напевную декламацию. Это будет совершенно не то. Не следует стремиться к реалистически-естественному чтению. Напротив, должна четко ощущаться разница между обычным чтением и чтением, участвующим в создании музыкальной формы. Но последнее не должно напоминать пение."
Комментариев нет:
Отправить комментарий