вторник, 13 апреля 2010 г.


Светлана:

В вокальном цикле "Лунный Пьеро" слились в одно неразрывное целое три начала - трагическое, лирическое и сатирическое.Шенберг создаёт на стихи Альбера Жиро, используя изобретённый им метод Sprechstimme — вокальная речитация, нечто среднее между чтением и пением.

Ольга:

Да.. и в результате возникла одна из самых интересных техник вокальной музыки.Вместо богатой мелодии - говор; вместо фортепиано или оркестра в аккомпанементе - резко звучащий камерный ансамбль из пяти инструментов, да и тот никогда не используется полностью (в финале вокалисту и вообще аккомпанирует одна флейта); герои - отнюдь не богато одарённые творческие натуры, а марионетки, которых как будто дёргают за ниточки иррациональные злые силы.

Светлана:

Часто проводят параллель между "Лунным Пьеро" и балетом Стравинского "Петрушка", созданным годом раньше. Думается, это в корне неверный подход. Стравинский наделяет кукол человеческими чувствами, а Шёнберг изображает людей в виде кукол, а потому накал страстей в "Лунном Пьеро" гораздо больше.

Ольга:

Музыка цикла оставляет очень сильное и очень жуткое впечатление. Это трагическое видение грядущего века с его мировыми войнами, бессмысленными революциями, Освенцимом, ГУЛАГом, Хиросимой и с его абсолютным презрением к отдельной человеческой личности.

Музыкальные критики Светлана и Ольга

Комментариев нет:

Отправить комментарий